Как создать сайт знакомств: исследование ключевых слов
Продолжаем нашу серию статей на тему «Как создать сайт знакомств». Сегодня поговорим о SEO и о том, что требует постоянного внимания и точной настройки – о ключевых словах.
Цель SEO (от английского search engine optimization, оптимизация для поисковых систем) – добиться выдачи вашего сайта в числе первых на странице результатов поиска. Редко кто переходит на вторую или третью страницу выдачи Гугла или Яндекса. Поэтому чем выше сайт в выдаче, тем больше шансов, что его заметят и перейдут по ссылке.
Можно заплатить – тогда ваш сайт покажут выше всех по нужному запросу, но только в специальном разделе с рекламой.
А можно поднять приоритет сайта бесплатно. Чтобы поисковые системы назначали сайту более высокий приоритет по сравнению с сайтами конкурентов, сделайте так, чтобы он приносил пользу людям, чтобы они могли на нем найти то, что ищут. Это и есть оптимизация.
Представьте, что человек вводит в строке поиска «знакомства в Подмосковье». Эта фраза – ключевик. Если вы ориентируетесь на аудиторию из Подмосковья, то вы захотите, чтобы человек по такому запросу попал именно к вам на сайт. Как это сделать, мы сейчас расскажем.
Как найти ключевые слова:
— из головы: представьте, что захотят искать ваши будущие пользователи,
— воспользуйтесь специальными сервисами (о них подробнее ниже),
— просмотрите сайты конкурентов,
— посмотрите, что предлагает автозаполнение в поисковой системе (не забудьте выйти из аккаунта, чтобы ваша история запросов не повлияла на результаты поиска):
Если использовать ключевые слова на конкретной странице, это поможет вам бесплатно поднять ее выше в результатах поиска.
Дальше немного теории.
При выборе ключевиков учитываются:
— частотность ключевого слова или фразы,
— конкурентность запроса.
Частотность запроса – это число, которое показывает, сколько раз за последний месяц пользователи определенного региона вводили ключевую фразу или слово в строку поиска. Запросы делятся на высокочастотные (ВЧ), среднечастотные (СЧ) и низкочастотные (НЧ).
Конкурентность запроса — сколько ответов на запрос пользователя в его регионе нашла поисковая система. Ключевики бывают высококонкурентные, среднеконкурентные и низкоконкурентные.
Высокочастотные ключевые слова, как правило, высококонкурентны, но низкочастотные не обязательно низкоконкурентные. Если НЧ-ключ продвигается на многих сайтах, выбиться в ТОП10 выдачи поисковой системы по этому запросу будет непросто. Идеал – это высокочастотное ключевое слово с низкой конкуренцией. Но идеалы встречаются редко.
Как исследовать запросы:
Определите запросы, которые описывают содержание вашего сайта знакомств. Для этого советуем использовать сервис Яндекс.Вордстат, планировщик ключевых слов от Google.Adwords или программу Key Collector. С англоязычными запросами поможет UberSuggest.
Google Keyword Tool
Авторизуйтесь и заходите в «Поиск новых ключевых слов и получение статистики запросов». Если вы ищете новые слова, выбирайте вариант «Поиск новых ключевых слов». Если ищете статистику по уже выбранным запросам, выбирайте вариант «Получение статистик запросов и трендов».
Установите параметры: местоположение, минус-слова и язык.
В результате вы увидите, сколько раз эту фразу или слово искали в поисковой системе Гугл в месяц, уровень конкуренции и историю запросов за год.
Рекомендации по поиску вы найдете здесь.
Яндекс.Вордстат
Обратите внимание на синтаксис запросов в сервисе Яндекс.Вордстат. Если в планировщике от Гугла все просто, то в Wordstat для точной картины запросов используются два оператора: кавычки и восклицательный знак.
Кавычки (например, «сайт знакомств для серьезных отношений») используются для подсчета упоминаний вашего ключевого слова или фразы без дополнительных слов, но в разных падежах и числах.
Восклицательный знак перед фразой/словом позволит подсчитать число упоминаний ключевых фраз/слов в точности так, как вы их напечатаете. Например: «!сайт !знакомств !для !серьезных !отношений».
Подробные рекомендации от Яндекса тут.
Полезные ресурсы:
— Google Тренды – инструмент для анализа популярности поисковых запросов.
— Рекомендации для вебмастеров от компании Гугл – сборник советов и рекомендаций на русском языке.
— Рекомендации Yandex – сборник рекомендаций и инструментов для вебмастеров от главного русскоязычного поисковика.
— Подборка инструментов для анализа конкурентов.
Как выбрать подходящие ключевые слова:
- Из всей массы запросов отсейте лишнее – неподходящие запросы, по которым вы не будете продвигаться. Оставляйте только те, которые характеризуют ваш сайт.
- Избавьтесь от высококонкурентных запросов – не получится выделиться в толпе. Не берите и запросы с низкой частотностью – если люди редко такое спрашивают, то новых посетителей вы будете видеть так же редко.
- Распределите получившийся список между страницами сайта.
Как разместить ключевые слова на сайте:
Ключевые слова вставляются в теги страниц, в заголовки и текст. Вы будете использовать эти слова в контекстной рекламе и в любой другой рекламе, чтобы привести людей на страницы, содержащие эти ключевики.
По наиболее конкурентным запросам продвигают главную страницу и страницы с наибольшим статическим весом. На эти страницы нужно ставить ссылки с внутренних страниц сайта, а также с других сайтов.
Оставшиеся запросы сгруппируйте и распределите между остальными страницами.
Принцип тот же – вставляйте ключевые слова в Title, Description, H1 и текст страниц. Подробнее об этом в следующей статье.
Внутренняя оптимизация – это первый шаг на пути к продвижению сайта. В дальнейшем вы займетесь внешней — публикацией статей, покупкой рекламы, продвижением в социальных сетях и так далее.